Пневматическая механика

Мк из иж 60
Мк модуль для иж 53
guns.ru
форум
на главную
Иж 60 мк . версия 1
   Несколько лет назад я купил себе Иж 60 в железной ствольной коробкой. Все знают что это такое, кучность не плохая, а вот убойная сила мала. Я это понял когда стрелял на даче по воронам, который жрали ягоды, пули просто отскакивали от перьев, только попадпние в голову давало эффект, но ведь попасть надо, а не всегда есть возможность хорошо прицелиться. По этому я начал искать варианты увеличения убойной силы.
   Поставил усиленную пружину, навитую из проволоки ф3 мм. При взводе рычаг немного изгибался и что-то скрипело, а выстрел сопровождался громким лязгом жележа и потом ещё долго раздавался звон не то пружины, не то поршня. Замерял мощность по глубине входа пульки в доску. Да с новой пружиной она стала на 5мм. глубже входить. Но железный грохот и увеличившаяся отдача мне не понравились.
   Однажды на просторах интернета я нашел сайт на котором было описано как переделать Иж 60 в мк.
60
мне понрпвилась эта идея, переделал свой Иж по той сжеме, один её недостаток: необходимость вытаскивать пробку компрессора, доработка спускового механизма и торчащий спереди вместо пробки боевой клапан.
мк иж 60
фото 1.

   Особенно мне не понравился торчащий клапан Сразу видно что что то не то с этой винтовкой. Особенно напрягало внимание со стороны СМ, попробуй обьясни что это за хрень торчит.

Иж 60 мк. версия 2
   Внимание пристегните ремни, вы такова ещё не видели, ну что готовы? тогда поехали!!!
   Оказалось что ижи с металлической коробкой уже не выпускают и чтобы сделать то что вы видите на фото 1. надо расковырять пластик, а пластик очень плохо ковыряется да и некрасиво это.
   Поэтому я озадачился разработкой конструкции применимой для пластикового корпуса с минимальной переделкой ижа.
И это удалось, вот посмотрите, на рис 2. представлена первоначальная схема.
   Её преимущества:
1. отсутствие видимых внешних изменений.
2. возможность отката апгрейда (поставить снова пружину без проблем).
3. спусковой механизм остается без изменений.
4. можно ставить как на железные так и на пластиковые ижи без вытаскивания пробки:)
5. отсутствие резьбовых соединений деталей
60mk1
рис. 2.

Описание:
1. труба насоса мультикомпрессора наружный диаметр 25мм. внутренний 19мм. (так называемая паровая труба, используется для паровых котлов)
2. шток поршня диаметр не имеет значения, главное чтобы не погнулся:)
3. поршень сделан из полиуритана торец прямой без канавки, главное чтобы бала острая кромка без фаски, диаметр 19.2 мм.
4. корпус накопителя.
5. стопор пружины обратного клапана.
6. канал ствола.
7. штифт пробки накопителя.
8. толкатель взвода боевого клапана.
9. компрессор ижа.
10. штифт крепления насоса с накопителем.
11. толкатель клапана.
12. шток боевого клапана.
13. полиуритановая шайба.
14. пробка накопителя.
15. пробка компрессора ижа ( в железном исполнении)
Черным цветом на рисунке показаны резиновые уплотнения (только маслостойкая резина)
Желтым цветом показаны полиуритановые детали и уплотнения.
Зелёным штифты.

   Схема очень проста: поршнем 3 накачиваем воздух в камеру, обртный клапан не дает воздуху выходить обратно, с начала для клапана я использовал полиуритан держал он хорошо но после нескольких десятков качков начинал стравливать, разбираю на нем канава. Долго думал, выравнивал поверхность но снова какаято сила выедала канаву. Всё оказалость просто при высоком давлении воздух продирается через узкую щель при это сильно нагревается и проплавляет полиуритан, дошел до этого когда рассмотрел канаву в клапане под увеличителем. Было чотко видно что это не абразивный износ и не продавлено а именно проплавлено. Заменил плиуритан на маслостойкую резину и всё пошло на ура, резина не термопластична.
   Воздух накачанный в камеру давит на торец штока клапана 12 пытаясь вытолкнуть его назад, но толкатель клапана 11 упирается в шептало стандартного спускового механизма. Когда мы нажимаем на курок шептало опускается и шток клапана 12 вместе с толкателем 11 под давлением воздуха устремляются назад открывая отверстие в перепускной канал. По началу всё работало отлично но потом шайба 13 начала стравливать воздух. пришлось немного изменить конструкцию убрав нафиг шайбу и державшую её пружину  а на шток клапана поставить колечко от зажигалки смотри. рис. 3
60
рис. 3

После установки колечка всё стало работать отлично давление перестало самопроизвольно стравливаться.
Обьём накопителя был сделан равным 3,5 см³ при таком обьёме 10 качков давали 50 атм. С 20 качков пуля  Gamo TS-10 пробивала на вылет 20мм. доску. Теперь стал слышен хлопок от выходившего воздуха. Я уменьшил обьём накопителя сделав его равным 1 см³, теперь туже доску 20 мм таже пуля пробивала с 10 качков. Так что думаю меня устроил обьём 1 см³ и 10 качков приемлемо. Кстати с одного качка теперь стреляет как стандартный иж 60 или немного слабее.
   Трубу насоса закрепил шпильками вкручеными в отверстие крепления задника, его диаметр 5мм там отлично нарезалась резьба м6, в трубу пришлось немного засверлиться, а на шпильках сделать конуса для лучшего сцепления,  ведь во время выстрела довольно приличное давление толкает всю конструкцию нафиг из компрессора. Один раз вообще он вылетел изза того что я плохо затянул шпильки. Приклад крепится обычным китайским винтовым хомутом подходящего размера.


Hosted by uCoz